Кельвин Кляйн (Calvin Klein) – легенда. Его имя знает весь мир. Он признанный гений в мире моды, рекламы и стиля. Его шествие по миру моды сквозь время отличается провокационностью, сексуальностью и изяществом. О нем говорили и писали, его ругали, хвалили, запрещали и восхищались им. Под его знаком родилась целая эпоха, он повернул моду в своем направлении и навсегда изменил ее ход.
А начиналась история американской мечты Кельвина Кляйна в бедных кварталах Бронкса. Мальчик рос в небогатой семье, но любовь к миру моды, казалось, родилась раньше его. Уже в пять лет он точно знал, что хочет стать модельером. Этому поспособствовали бабушка Кельвина, которая научила его шить на машинке, и мама, которая привила ему вкус к красивой элегантной одежде. Она регулярно водила его с собой на показы мод, в магазины одежды, в ателье, где сын наблюдал за процессом создания одежды. И на протяжении всего детства Кельвин рисовал эскизы, придумывал фасоны – это нравилось ему все больше и больше.
Кельвин Кляйн получил специальное образование – сначала в Нью-йоркской Высшей школе Искусств и Дизайна, а затем в Технологическом Институте Моды. Он продолжал увлеченно творить, во время учебы подрабатывал ассистентом у разных дизайнеров, работал уличным художником и мечтал основать свой собственный бренд.
И наконец, в 1968 году его мечта сбылась, была создана компания Calvin Klein Limited. Первые пять лет были не очень удачными, до того момента как офис переехал в более престижный Манхэттен. Свои мечты и фантазии Кельвин Кляйн воплощал в моделях, а финансами и менеджментом занимался друг детства Барри Шварц, который вырос в тех же небогатых кварталах Бронкса.
Поворотным моментом в карьере стал счастливый случай, в результате которого удалось заключить первый крупный контракт на 50 тыс. долларов. Это был первый шаг Кельвина Кляйна к мировой известности и материальной независимости.
Бурные, и местами беспорядочные, 70-е в жизни Кельвина Кляйна были ознаменованы рядом событий. Самым главным стало изобретение Pea Coat – двубортного короткого пальто с широкими лацканами, которое имело оглушительный успех и определило стиль верхней одежды на целое десятилетие вперед. Также, ранее создававший одежду только для мужчин, Кельвин Кляйн представил свою модель классического костюма для женщин. Дизайнер сумел почувствовать потребность женщин того времени – женщины хотели активно участвовать во всех сферах жизни общества, особенно идеи моды Кляйна пришлись по душе феминистски настроенным женщинам.
Но настоящий взрыв произошел, когда Кельвин Кляйн представил миру свою коллекцию дизайнерских джинсов Calvin Klein Jeans, откликнувшись на предложение сети дорогих магазинов Bloomingdale. До того момента ни одному модельеру не приходило в голову возвести такую обыденную одежду в ранг высокой моды. Качественная дизайнерская одежда не может быть представлена дорогими джинсами, хотя именно это дизайнер и доказал. Он создал принципиально новые голубые джинсы, которые стоили дорого, подчеркивали сексуальность длинных ног и стройных бедер. Гениальный рекламный проект вознес Кляйна на вершину успеха. Скандального, провокационного, но все же, несомненного, успеха. Задумка автора, подкрепленная работой высокопрофессиональных помощников, «разорвала» мир моды. На рекламных плакатах была изображена Брук Шилдс (Brooke Shields), еще худенький подросток, сообщавшая миру о том, что между ней и джинсами ничего нет. Общество не могло стерпеть такого открытого проявления сексуальности, тем более связанного с образом подростка. Кляйна обвиняли в использовании намеков на педофилию и порнографию. Рекламную кампанию прекратили, дизайнер принес публичные извинения. Но слава продолжала расти.
Каждая последующая рекламная кампания Кельвина Кляйна балансировала на грани дозволенного. Мораль и закон спорят с красотой и грацией, обнаженное тело в рекламных кампаниях бренда Calvin Klein рождает громкий отклик в отзывах общественности. Так, в 1982 году была представлена коллекция мужского нижнего белья, в рекламе которого участвовал рэпер Марки Марк (Marky Mark) и модель Д. Вест. Впервые в рекламе присутствовало обнаженное мужское тело.
Еще более громкий скандал сопровождал выпуск коллекции в стиле унисекс 1992 года, где использовался плакат с полуобнаженными Марки Марком (известным сегодня как Марк Уолберг) и Кейт Мосс (Kate Ann Moss). Это был прорыв, унисекс одежда в то время была новым изобретением. Продолжил череду гениальных проектов Кляйн в 1999 году, представив коллекцию нижнего белья для детей и подростков.
На протяжении всей карьеры проекты и кампании Кельвина Кляйна оставались неизменно успешными, сейчас его огромная империя моды имеет оборот около 5 млрд. долларов. А все потому, что великий Кельвин Кляйн всегда знает, чего именно хотят люди, и точно знает, когда это им предложить.
Где купить одежду и обувь Calvin Klein и Calvin Klein Jeans - интернет-магазины
› Boutique.ru - женская и мужская одежда Calvin Klein Jeans
› Lamoda.ru - обувь и одежда Calvin Klein
› Sapato.ru - обувь, одежда и аксессуары от Calvin Klein